Философия натуризма и нудизма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Философия натуризма и нудизма » Поиск абсолютной истины » Надо ли наказывать злых людей?


Надо ли наказывать злых людей?

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Я убеждён в том, что надо всегда наказывать злых людей. Я полностью согласен с заповедью Моисея:  «Зуб за зуб, око за око, ушиб за ушиб». 
Один из участников этого форума придерживается противоположного мнения по этому вопросу:

Слава-байкер знаменитый написал(а):

Наказывать злых людей не стоит, они от этого только ещё злее становятся.

Следовательно, кто-то один из нас прав, а кто-то другой – заблуждается. Либо я прав, а Слава-байкер знаменитый заблуждается, либо Слава-байкер знаменитый прав, а я заблуждаюсь.
Я считаю, что в споре двое людей рано или поздно должны прийти к единому мнению, если каждый из них будет аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Вот мои аргументы в пользу того, что злодеев надо наказывать, и что только наказание может сделать их добрее и привести к покаянию.

Для объяснения того, почему один человек является добрым, а другой  является злым, можно выдвинуть две гипотезы:

1. Гипотеза первая. Добрый человек верит в существование чужой боли и в реальность внешнего мира и поэтому жалеет других людей; а злой человек, являясь солипсистом, не верит в существование чужой боли, считает свои собственные ощущения единственными во Вселенной и потому никого кроме себя не жалеет.

2. Гипотеза вторая. Добрый человек верит в закон бумеранга, верит в то, что за всякое доброе дело он получит награду, и верит в то, что за всякое злое дело он будет наказан; а злой человек не верит в закон бумеранга, не верит в то, что за всякое доброе дело он получит награду, и не верит в то, что за всякое злое дело он будет наказан.

Если верна первая гипотеза, то наказание и страдания укрепляют веру человека в реальность внешнего мира и его веру в существование чужой боли: если он даже и «сошёл с ума от счастья», то есть если ему пришла  в голову эта бредовая идея, что он сам для самого себя создал весь этот мир прежде своего рождения на этот свет, то после наказания, мучений и страданий он будет думать так: «Вряд ли я стал бы сам для себя прежде своего рождения создавать столь ужасный мир, в котором так много мне приходится страдать».

Если верна вторая гипотеза, то если мы никогда не будем оставлять злодея без наказания, то он, убедившись на опыте в том, что за всяким преступлением неизбежно следует наказание, уверует в неизбежность закона возмездия, уверует в закон бумеранга, уверует в то, что за всякое злое дело он будет обязательно наказан,  и не захочет после этого совершать злые дела.

Таким образом, в любом случае, верна ли точка зрения, изложенная в статье Альтруист может развить свой интеллект только благодаря аскетизму, или же верна противоположная точка зрения, изложенная в  критических замечаниях к этой статье, в том и другом случае наказание идёт злодею только на пользу, делает его добрее, что, на мой взгляд,   доказывает справедливость заповеди Моисея: «Зуб за зуб, око за око, ушиб за ушиб».   








Теги: преступление и наказание

0

2

Когда я был помоложе, считал что наказание должно быть неотвратимым. И даже стал причиной косвенной гибели человека из-за этого. Но Моисей был неправ, его же слова опроверг Иисус Христос в своей Нагорной проповеди: "Ударившему тебя по правой щеке, подставь левую"
Вот совершенно правдивая история о наказании нехорошего человека, но это не принесло мне удовлетворения:

За Серёгой Молодцовым охотился я два месяца, выслеживал ветерана афганского. Ему в Афганистане служить довелось, вернулся оттуда моральным уродом – вместо нормальной работы устроился «вратарём» в 19 таксомоторный парк, что в Кузьминках. «Контролёр ОТК» официально называется такая должность, при выпуске на линию отбивает такой человек время на путёвке таксиста, при возвращении повторяет эту операцию и проверяет внешний вид автомобиля – не попал ли в аварию. Работа непыльная, для убогих, но устроился Серёга туда только для вида, основной видом его  деятельности было участие в люберецкой организованной преступной группировке. Контролировал Молодцов работу водителей 19 ТМП, время было лихое – начало 90-х годов, передел собственности.

С презрением относились настоящие таксисты к таким работничкам, разве что в известное место не посылали. Но вот распределили среди нас дачные участки в садовом товариществе «Зелёный Огонёк», я участок взял и Молодцов тоже. Начали строиться, каждый при своих делах копошится – осваиваем землю по мере сил. Дома хорошие построили, а Серёгин дом лучше всех, к тому времени он и семью завёл, сынишка подростал.
В то время я с ним не общался, интересы разные были, да и слухи доходили о неблаговидных занятиях рэкетира.
Жизнь на даче была хороша до августа 1995 года, в конце того лета обложили нас дополнительным налогом – люберецкая братва прикупила возле наших дач землю и начала активно застраиваться. Подъездную дорогу, установку телефонов и всю сопутствующую инфраструктуру бандиты решили сделать за наш счёт. Председатель садового товарищества старик Парщиков обошёл все дома и в приватной беседе сообщил о сборе требуемой суммы.

Деньги хотели собрать немалые, народ начал возмущаться. Но лезть на рожон и выяснять отношения напрямую никто не решился - все боялись мести люберецких. Тогда я натравил на руководство посёлка налоговую полицию, проверка выявила массу нарушений, и главный бухгалтер слегла с гипертоническим кризом. Переволновавшись, через месяц пожилая бухгалтерша умерла, и всю проверку налоговой полиции пришлось спускать на тормозах – виновные выявлены не были.
Рэкетиры на время притихли, не ожидали они такого противодействия, но после окончания наезда налоговиков вновь выдвинули свои требования о сборе денег.

Следующее заявление я писал в РУОП, чтобы отдать его по назначению пришлось ехать в Орехово-Зуево, там располагался отдел, ведавший делами в Егорьевском районе. На планёрке в начале рабочего дня оперативные сотрудники выслушали мой доклад о ситуации в садовом товариществе, его приняли к сведению и обещали разобраться. В глазах ментов читалась досада от прибавления лишней работы в дальнем углу их территории.
Электричка увозила меня в Москву, а  в голове созрел новый план – я решил обратиться за помощью в ФСБ.
В Егорьевском управлении этой уважаемой организации приняли к сведению моё устное заявление и дали карт-бланш на провокационные действия в отношении к представителям люберецкой ОПГ, личности которых уже были известны чекистам.

Заручившись поддержкой столь могущественной организации, мне захотелось проверить на прочность позицию рэкетиров – отступятся ли они от своих желаний, если их как следует припугнуть. Как говорится, клин клином вышибают. На дачных участках всегда есть свидетели, поэтому я хотел разобраться с Молодцовым на малолюдном Егорьевском шоссе. Бить ему морду не намечал, слишком это банально и неэффективно, хотел в стиле бандитских разборок 90-х «конкретно» запугать физической расправой над семьёй «афганца» и показать парню свою решимость в проведении этой карательной операции.

Засаду устроил в лесочке недалеко от дач - дождался, когда он поедет назад в Москву, и пустился вдогонку на своей «Волге». У Серёги была такая же ГАЗ-24 10, но в кузове универсал. Возле деревни Песье состоялась разборка, Молодцов остановился по первому требованию, но разговор получился коротким. Обменявшись взаимными угрозами, мы расстались – решение проблемы лежало через физическое воздействие. Надо было использовать создавшуюся ситуацию для сиюминутной развязки конфликта, темнота наступающей ночи способствовала скрытию улик. Авария на узком и извилистом шоссе, ведущем в Москву, лучше всего подходила для ликвидации этого человека.

Не включая фар, я начал догонять белый универсал, но Молодцов заметил мой манёвр и сбросил скорость. Несколько выстрелов из стартового пистолета заставили его вновь до упора втопить педаль газа. Купился на дешёвый понт отвыкший от боевой жизни «афганец», запаниковал и начал резко удаляться от моей старенькой «Волги», а впереди, в деревне Юрцово, был очень неприятный поворот. Не один год ездили мы этой дорогой и все знали об этом опасном месте. Но у страха глаза велики, и кавалер ордена Красной Звезды и медали «За Отвагу»  на полной скорости, не вписавшись в изгиб шоссе, боковым ударом водительской двери впечатался в толстый ствол придорожной берёзы.
Я даже не стал останавливаться – один только вид деформированного салона не оставлял шансов на жизнь водителю, смерть была моментальной.
Радуясь такому удачному стечению обстоятельств, миновал населённый пункт и только в безлюдном месте включил фары. Для соблюдения алиби поехал не в Москву, где меня могли остановить для проверки на посту ГАИ, а на приокские луга, там и переночевал прямо в машине, следующим днём вернулся домой по другому шоссе через Коломну. Дело было сделано чисто, душа ликовала.

Остальных сообщников вымогателей прессовал поодиночке, все они были соседями и на жёсткое противостояние идти опасались – перед глазами был пример с Молодцовым, и на дачу эти люди стали ездить кортежами из не менее двух машин, опасались за свою жизнь. Председатель садового товарищества Парщиков сразу отказался от своей должности и переехал жить в Москву. Вдове погибшего пришлось продать дом, сын без отцовской опеки пошёл вразнос и сейчас сидит в колонии.
Конфликт постепенно затих, но не забылся – дачники сделали выводы и огородились высокими заборами, сейчас все живут как в московских квартирах, соседи между собой не общаются, но и не ссорятся. Может так оно и лучше, меньше знаешь – спокойнее живёшь.

0

3

Не очень нравятся мне такие разборки, самосуд.
Где гарантия, что в этой войне не погибнут хорошие люди? Ведь и он мог бы тебя застрелить.
Лучше бы по закону всех этих рекитиров привлечь к уголовной ответственности и посадить в тюрьму. Свидетелей-то много. Почему население позволяет себя запугать рекэтирам и молчит? Можно ли позволить себя запугать, струсить и не спиться после этого от презрения к самому себе?

Богословием я очень сильно увлекался всего несколько лет назад.
Упомянутую тобой заповедь Христа я толковал так даже в 2005 году:

ересь заключена в идее непротивления злу. Поскольку Христос не может противоречить Моисею, то когда Он говорит: “ударившему тебя в одну щёку, обрати к нему и другую”, это означает, что сначала нужно исполнить закон Моисеев: “ушиб за ушиб”, а уже потом подставить другую щёку, то есть не бояться того, что, отомстив, потерпишь большее страдание. Ясно, что мучительное наказание “в печи огненной, где плач и скрежет зубов”, способно перевоспитать злодея. Если “Бог, кого любит, того и наказывает”, то и мы, любя своих врагов, должны наказывать их самым суровым образом, чтобы те знали, что нельзя безнаказанно обижать добрых людей. Возможно, что человек тем сильнее жалеет других людей, чем больше он страдал сам.

Мой взгляд на Библию в 2005 году

Библия не противоречит материализму

0

4

А подавать на человека в суд это ещё больший грех, чем самосуд. Этим ты, как бы, умываешь руки, как Понтий Пилат. В результате - и евреи, пожаловавшиеся Пилату на Христа, считаются сейчас изгоями и христопродавцами; и Понтий явно не положительная личность. А Иисус, не поднявший ни на кого руки, воистину свят.
Ну, а люди наши трусоваты по своей сути. Тут за примерами далеко ходить не надо, вон что в станице Кущёвской творилось. И соседи молчать будут, даже если тебя убивать придут. Это русский менталитет, его не переделать. Да и другие народы не лучше.

0

5

Слава-байкер знаменитый написал(а):

А Иисус, не поднявший ни на кого руки, воистину свят.

Нам в советской школе говорили, что это учение Христа о непротивлении злу, о смирении и терпении использовали эксплуататорские классы против народа, чтобы тот не боролся за свои права.

Слава-байкер знаменитый написал(а):

Ну, а люди наши трусоваты по своей сути. Тут за примерами далеко ходить не надо, вон что в станице Кущёвской творилось. И соседи молчать будут, даже если тебя убивать придут. Это русский менталитет, его не переделать. Да и другие народы не лучше.

Категорически не согласен с этим. Людей надо организовывать на решительную борьбу против этого беспредела и безобразия.  И надо всегда верить в победу добра и справедливости. Просто людям всем надо объединиться, и тогда они победят маленькую кучку мафиози, просто сотрут её в порошок.

Единственное возражение против справедливости заповеди «зуб за зуб, око за око, ушиб за ушиб», которое приходит на ум – это то, что данная заповедь противоречит золотому правилу нравственности

Перейдите в тему Надо ли следовать золотому правилу нравственности?

0

6

"Просто людям всем надо объединиться, и тогда они победят маленькую кучку мафиози, просто сотрут её в порошок."

Если бы на мафиози было написано, что он - мафиози. Каким образом вы собираетесь организовывать борьбу? Создавать параллельную народную милицию? Нанимать следователей? Как доказывать вину? Или стрелять всех подозреваемых без разбора?

0

7

Olga написал(а):

Каким образом вы собираетесь организовывать борьбу?

Конечно же, создавать народную милицию. Если народная милиция будет вооружена пистолетами, то вряд ли люди будут молчать, когда бандиты придут убивать одного из граждан, но, скорее всего, легко арестуют этих бандитов.
Почему милиции позволено носить пистолеты, а народу - нет?
Не кажется ли вам, что в странах, где разрешена свободная продажа оружия, уровень преступности и коррупции меньше?

0

8

Ну, народная милиция и свободная продажа оружия - разные вещи. Если уже существует одна милиция, не проще ли преобразовать ее, чем создавать еще одну?
Если будет разрешено ношение оружия народной милиции, могу поспорить, что ее очень скоро приберут к рукам мафиози.

Свободная продажа оружия позволит людям защищаться. Эта идея мне нравится больше. Однако, человека очень легко убить неожиданно. Жертвам мафиози оружие вряд ли поможет.

Отредактировано Olga (2010-12-11 04:04:17)

0

9

Владимир, мы не в Штатах. Если в этой стране разрешить огнестрельное оружие, будет много крови.

Милицию, кстати, скоро преобразуют в полицию. Особых изменений, думаю, не будет.

P.S. А вот верить в победу добра и справедливости - это да!

0

10

Коперник написал(а):

Владимир, мы не в Штатах. Если в этой стране разрешить огнестрельное оружие, будет много крови.

Почему вы так думаете? Вы считаете русских людей более агрессивными, чем американцев?

0

11

Я не думаю, что в России будет больше крови, чем уже есть. Ведь все оружие придется регистрировать, нужно будет проходить предварительное обучение в тире, и получать разрешение. То есть, не будет оружие продаваться на развес на базаре.
Вы будете удивлены, если узнаете, сколько семей уже сейчас имеют огнестрельное оружие для защиты, многие нелегально.

0

12

Удивлён не буду. А вообще, мне кажется, я объективно смотрю на вещи. Там - трагедия в Columbine выходит из ряда вон. Здесь - школьники жестоко избивают друг друга и бомжей, а родители школьников - учителей. Причём то, что доносят до нас СМИ, - верхушка айсберга. И это только дети - наше будущее... А остальные? Кому 20, 30, 40, 50? А если им ещё и оружие дать!

Обычная история. Сидели двое в баре (не вместе). Кто-то на кого-то не так посмотрел. Пойдём выйдем. Вышли. Один (наивный) думал, что будет мордобой. Другой достал травматический пистолет и выстрелил в грудь первому (пока тот в уме хук слева отрабатывал). Убрал пистолет и дальше пошёл пить. Не говоря ни слова. Такое каждый день в каждом городе происходит.

А регистрация, тир, разрешение - привычная процедура. Ещё и страхование придумают обязательное, и налог какой-нибудь. Не спасёт.

0

13

Мораль сей басни такова: ребята, давайте жить дружно!

0

14

Коперник, а если бы ношение оружия было законным, то парень бы мог предположить, что у второго может оказаться огнестрельное оружие. И не вышел бы.

Мне кажется, что у обидчиков поубавится храбрости, если они будут знать, что даже слабая женщина, если у нее есть оружие, сможет защитить себя.
А так преступники имеют возможность пользоваться оружием, а законопослушные граждане - нет.

0

15

Подобные утверждения могут быть справедливыми для тех случаев, когда преступление тщательно планируется, как в классическом детективе. Если же говорить о бытовом криминале (а именно он будет поставлен во главу угла, когда оружие станет предметом быта), то здесь нет ни планирования, ни логики, ни оценки рисков. Нередко и мотива-то нет. Такие преступления являются, как правило, непреднамеренными, часто совершаются в состоянии алкогольного опьянения.

И ещё. Всё-таки, я говорю о конкретном обществе в конкретной стране. Почему и написал, что мы не в Штатах. И мне кажется, что это конкретное общество в том виде, в каком оно существует сейчас, к такому повороту событий не готово.

0

16

Olga написал(а):

Коперник, а если бы ношение оружия было законным, то парень бы мог предположить, что у второго может оказаться огнестрельное оружие. И не вышел бы.
Мне кажется, что у обидчиков поубавится храбрости, если они будут знать, что даже слабая женщина, если у нее есть оружие, сможет защитить себя.
А так преступники имеют возможность пользоваться оружием, а законопослушные граждане - нет.

Вот и я так думаю.

Чем же население России отличается от населения Штатов? Пьёт больше? Так от горя пьёт, потому что у него мало прав и свобод. Счастливый человек пить не будет даже пиво. А дайте гражданам России такие же права и свободы, как в Штатах, создайте им такую же неплохую жизнь, как в Штатах - и пить они будут не больше, чем в Штатах.

0

17

Администратор написал(а):

А дайте гражданам России такие же права и свободы, как в Штатах, создайте им такую же неплохую жизнь, как в Штатах - и пить они будут не больше, чем в Штатах.

Рок-певец Элтон Джон стал алкоголиком и наркоманом не из-за плохой жизни. Здесь дело не в бедности, а потребности людей менять своё настроение. А алкоголь и другие наркотики позволяют очень быстро изменить своё настроение.

0

18

Я бы сказал, что понятие счастья тут многое определяет. Если ты не одинок, любишь, любим, увлечён чем-то, все здоровы, на работе всё нормально и т. д., нет причин напиваться. Ну, и чтобы голова не была забита всякой ерундой: есть примеры, когда всё, вроде, хорошо у человека, а он втемяшит себе, что, мол, никто меня не понимает, никому я не нужен... При благоприятных внешних условиях сознание может сыграть злую шутку.

Пьянство (алкоголизм) вообще бы не было проблемой, если бы не зависимость.

0

19

Администратор написал(а):

Так от горя пьёт, потому что у него мало прав и свобод.

Владимир, откуда у Вас такой предрассудок, что пьют от горя? Мне никогда не хотелось пить от горя.

0

20

Olga написал(а):

Владимир, откуда у Вас такой предрассудок, что пьют от горя? Мне никогда не хотелось пить от горя.

Лично я пью только от горя. И, знаете, пиво очень хорошо помогло мне снять тяжёлую депрессию, когда я просто был морально раздавлен сознанием того, что Елена Бобышева трусливая и забитая, и позволяет себя запугать всяким ханжам и противникам  свободы, когда со всей очевидностью открывалось то, что для неё важнее карьера, шмотки, деньги, чувственные удовольствия, чем борьба за свои права и свободы. Построишь такой воздушный прекрасный замок в своём воображении, и вдруг этот замок  рушится, и бывает очень больно разочаровываться в человеке, охватывает депрессия. И полтора литра пива прекрасно эту депрессию вылечивают и даже, как оказалось, не оказывают при этом в отличие от спирта трояра почти никакого негативного влияния на умственные способности.
Не могу понять, зачем люди пьют по праздникам. Неужели они так несчастны, как несчастен был я в тот день? Неужели у них в отличие от меня депрессия бывает очень часто? А если нет депрессии, то какой смысл пить даже пиво, если томатный сок гораздо вкуснее его?

Да, больше всего гнетёт душу и мучает груз неотомщённых обид. Я уверен в том, что на душе сразу бы полегчало, если бы все злодеи были сурово наказаны, и зло было бы отомщено.
Как ни крути, а я именно тогда был прав, когда писал, что справедливая месть - самое хорошее и доброе дело. И мне не следовало менять свои взгляды и отрекаться от этой простой и  понятной даже ребёнку идеи: если за всяким преступлением будет следовать справедливое и суровое наказание, то это будет прекрасно!

0


Вы здесь » Философия натуризма и нудизма » Поиск абсолютной истины » Надо ли наказывать злых людей?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC